Задержали рейс положена компенсация
Разное

Отпуск – это единственное, что сильно радует всех нас на протяжении целого года. Мы с нетерпением ждем момента, когда сможем улететь в какую-нибудь теплую страну, позволив себе хорошенько расслабиться. Зачастую мы пользуемся услугами авиакомпаний, чтобы добраться до желанного пляжа. Приобретая билеты заранее, мы должны быть полностью уверены, что авиакомпания доставит нас благополучно и в срок. Однако случаются моменты, когда происходит задержка или отмена рейса. Что делать в таких случаях, куда и к кому обращаться за компенсацией? И положена ли нам компенсация? Сервис по поиску дешевых авиабилетов TripTorg.ru даст разъянения и рекомендации.

Когда компания по авиаперевозкам обязана компенсировать траты пассажирам?

Когда вы постоянно сталкиваетесь с проблемой задержки или отмены рейсов, например, уже больше шести лет происходит одна и та же ситуация, то в этом случае вы сможете добиться у авиаперевозчика компенсацию в размере 600 евро.

Разделяют несколько вариантов, при которых компании возмещают ущерб:

  1. Случай с задержкой вылета самолета более чем на три часа;
  2. Рейс вообще отменили по каким-либо причинам, будь то технические неполадки или же неблагоприятные погодные условия;
  3. Отказ в принятии на борт. При посадке вас могут не впустить на самолет в связи с вашим поведением, алкогольным опьянением или же по каким-то неведомым вам причинам.

Где можно найти информацию по компенсации?

Как и любой другой перевозчик пассажиров авиакомпании пользуются правилами для решения вопросов, связанных с нарушением прав своих клиентов. У авиакомпаний есть специальный документ, по которому она должна компенсировать траты за купленные билеты в связи с отменой рейса или его задержкой - регламент ЕС261/2004. В этом регламенте четко прописано, что каждый пассажир имеет право получить 600 евро за доставленные неудобства. Интересно то, что такую компенсацию может получить абсолютно любой путешественник вне зависимости от его гражданства.

Однако, как и у любого другого документа у регламента есть правила, при которых он начинает действовать. Авиаперевозчик должен входить в состав Европейского Союза. Имеется в виду то, что компания по авиаперевозкам выпускает свой самолет с пассажирами из какого-либо европейского города. Если самолет летит из Алжира в Токио, то компенсацию требовать бесполезно. Регламент действует только согласно европейским законам.

Что делать, если перевозчик отказался проводить компенсацию пассажирам?

Да, бывают случаи, когда авиакомпанию имеют право не выплачивать деньги за причиненный ущерб.

  1. Если пассажира обвинили в терроризме или начале каких-то незаконных действий;
  2. Плохие климатические условия;
  3. Буйное поведение пассажиров;
  4. Забастовка, устроенная работниками аэропорта или самой авиакомпании.

Перед тем, как обращаться за выплатой компенсации необходимо либо самостоятельно ознакомиться с регламентом ЕС261/2004, либо проконсультироваться с профессиональным юристом по подаче гражданского иска. Когда вы прочтете документ, вы сможете подсчитать сумму, какую авиаперевозчик вам должен выдать. Далее вы составляете претензионный документ, который необходимо отправить в департамент по разрешению конфликтных ситуаций с авиаперевозками. Если же после нескольких обращений авиакомпания отказывает вам в компенсации, тогда сразу идите к юристам для составления иска в суд. Зачастую перевозчик не хочет тратить время и деньги на судебное разбирательство и первым идет на сближение с обиженным пассажиром. Главная проблема в подаче претензии – это составление ее на иностранном языке, например, английском. Не все в совершенстве владеют языковыми знаниями, поэтому претензия может быть написано неправильно, отсюда и происходят отказы.

Какие бумаги нужны для получения компенсации?

  1. Копия или оригинал билетов на определенный рейс, в которых предоставлены данные о времени и месте вылета.
  2. Копия паспорта, по которому пассажир проходил регистрацию на рейс.

Специалисты в разрешении конфликтов не рекомендуют самостоятельно заниматься подачей претензии, а сразу обращаться к профессионалам. Есть несколько таких профессиональных компаний, которые составит правильный и грамотный текст претензии, а в случае отказа авиакомпании вам не нужно будет оплачивать эту услугу.

Заботьтесь о себе и своих близких, изучайте информацию об авиакомпаниях, читайте отзывы, а также разбирайтесь в своих правах!

    Последние новости
    Популярные новости