Дефанс – витрина новой архитектуры Парижа
Франция

в парижеТуристы, однажды посетившие Париж, мечтают вернуться вновь в самую стильную, самую элегантную столицу Европы.

Волшебные названия достопримечательностей – Елисейские поля, Лувр, Монмартр, Эйфелева башня, Собор Нотр Дам, Версаль неудержимо манят к себе и люди возвращаются в старинный город снова и снова.

А такие знаменитые сегодня Эйфелева башня, базилика Сакре-кёр имели столько противников их возведения! Говорили, что они испортят облик Парижа, дух старины, а теперь гордятся ими, так же, как и кварталом Ле-Дефанс.

Его называют сегодня украшением города, в парижевитриной достижений дизайнерской мысли, плодом уникальных технологий строительной индустрии. Когда-то Дефанс располагался прямо на маршрутах охоты королей, через него попадали из Лувра в замок Сен-Жермен. Ещё в 1925 году знаменитый Ле Корбюзье предлагал застроить западную часть города, опираясь на гармонию железобетона и человека. Парижане воспротивились, и к этому вопросу вернулись в 1950 году, тогда предложили построить серию небоскрёбов, которые были бы соединены пешеходными дорожками. В 1957 году был воздвигнут объект, восхитивший Де Голля и всю Европу – центр науки и техники, фундаментом которого стал равносторонний треугольник, с длиной каждой стороны в 225 метров! Для французских архитекторов середины ХХ века это было мощнейшим толчком, и появились знаменитые небоскрёбы. В 1970-х годах французская Академия Изящных искусств призывает «повалить лес небоскрёбов» и только вмешательство Жоржа Помпиду спасло Дефанс. Самые смелые архитекторы взялись оживлять район.

в парижеТеперь потоки туристов направляются к оптическим фонтанам И. Агана, ночью они любуются световыми инсталляциями Такиса, который сотворил театр светотени Дефанса. Пятиметровый «Перст», созданный великим Сальвадором Дали, указывает в небо и около  него звучат практически все языки мира, а современные фото Парижа не обходятся без этой скульптуры.

Успех архитекторов, который был подобен триумфу 1957-го года, свершился благодаря президенту Миттерану. Он обратил внимание на проект никому не известного автора. Им был датчанин Йохан Отто фон Шпрекельсен. Воплощённый в жизнь тандем двух 35-этажных зданий, которые перекрываются уникальной конструкцией, стал вторым архитектурным чудом Дефанса.

Одной из великих строек Миттерана стала в парижеАрка Дефанс, завершившаяся в 1989 году. Это третья по счёту арка Парижа, которая символизирует не военные победы, а идеалы современного города. Высота её составляет 100 метров и в этом пространстве мог бы разместиться Собор Парижской Богоматери.

Гениальные проекты французской классической школы архитектуры были оценены так: «Дефанс – это вулкан, который прорывается алхимией цветов, слов и смысла». Те, кто побывал в Париже и видел уникальный уголок шедевров архитекторов, скульпторов и инженеров Франции, никогда не забудут его и вновь постараются к нему вернуться.

    Последние новости
    Популярные новости